История филиала и традиции - Индустриально-педагогический колледж
Обратная связь

История филиала и традиции

 

   В 1947г. приказом Министерства трудовых резервов СССР от 19 июля № 355 для подготовки специалистов в области строительства был образован Минский индустриальный техникум Министерства трудовых резервов СССР.
   Первым директором техникума Семеновым Петром Андреевичем подобран прекрасный педколлектив, заложены многие традиции.

   Техникум начал свою деятельность в сохранившемся во время войны здании бывшей средней школы по ул. К. Либкнехта, 32 на базе ремесленного училища № 3. На первом этаже были оборудованы слесарная, столярная и токарно-фрезерная мастерские, а также столовая. На втором этаже были учебные классы и помещения администрации, на третьем – общежитие (в бывших классах школы жили учащиеся техникума по 15-20 человек в комнате).


    Первый набор составлял 90 человек по трем специальностям: столяры, слесари, холодная обработка металлов.

    Техникум готовил специалистов для Белоруссии, а также для областей Российской Федерации - Смоленской, Брянской, Псковской и других, а в последствии и для Эстонии, Латвии и Литвы.

      В 1948 г. был произведен второй прием учащихся. Принято на учебу 90 человек, три группы по специальностям:
    - столяры;
    - плотники;
    - каменщики.

    С этого времени техникум специализируется как строительный, готовя мастеров производственного обучения только для строительных профтехучилищ. В 1951 г. произведён первый выпуск. 12 человек из 90 выпускников получили диплом с отличием.       Первый набор составлял 90 человек по трем специальностям: столяры, слесари, холодная обработка металлов.      Техникум готовил специалистов для Белоруссии, а также для областей Российской Федерации - Смоленской, Брянской, Псковской и других, а в последствии и для Эстонии, Латвии и Литвы.      В 1958 г. на основании приказа Главного управления трудовых резервов СССР от 6 октября № 280 в техникуме открыто заочное отделение по специальностям «Промышленное и гражданское строительство» и «Санитарно-техническое устройство зданий».

     С 4 июля 1960 г. Минский индустриально-педагогический техникум профессионально-технического образования переходит в ведение Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.
    В 1972 году за успехи в учебно-воспитательной работе по подготовке специалистов техникум награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР и Красным Знаменем ЦК ВМКСМ. Техникум стал лучшим среди 72 индустриально-педагогических техникумов СССР.

    С 1978 года в техникуме организовано обучение иностранных учащихся из 17 стран мира.  
    Своё 30-летие Индустриально-педагогический техникум встретил в только что открывшемся новом учебном корпусе по улице Матусевича, вступал в строй корпус учебных мастерских, строились два девятиэтажных общежития.      В 1996 г. индустриально-педагогические техникумы Минска, Витебска и Пинска преобразованы в индустриально-педагогические колледжи. В учебные планы и программы вносятся изменения, больше внимания уделяется общеобразовательным, общепрофессиональным и педагогическим дисциплинам.      С 25 июля 2000 года Минский индустриально-педагогический колледж присоединяется к Учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2000 № 342) и переименован в образовательный центр «Индустриально-педагогический колледж» Учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».     В связи с усовершенствованием структуры УО РИПО образовательный центр «Индустриально-педагогический колледж» реорганизован в филиал «Индустриально-педагогический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования». 

     Сегодня филиал ИПК УО РИПО работает по обновленным учебным планам и программам, расширен перечень специальностей, по которым ведется подготовка специалистов. Основная цель деятельности педагогического коллектива филиала ИПК УО РИПО - подготовка конкурентоспособного специалиста, совершенствование учебного процесса, технологий обучения, методов преподавания.